В Солоничку можно добраться на электричке. Это единственный вид транспорта, на котором можно без пересадок добраться до станции, несмотря на то, что от Караганды ее отделяет всего 35 километров. Попасть можно утром или в обеденный час(можно посмотреть расписание), а в остальное время - либо на собственном авто (при его наличии), либо на автобусе до Сортировки, а оттуда до Кокпекты - на такси.За эти семь километров (от Сортировки до Кокпекты) берут как минимум тысячу тенге. Такие расценки на проезд уже давно установили водители, занимающиеся частным извозом. Но даже за такую сумму они не всегда соглашаются везти пассажиров.


Все это из-за разбитой дороги, ведущей к поселку. Ехать по ней на самом деле сплошное мучение. Ухаб на ухабе - еще мягко сказано, местами там огромные валуны из остатков асфальтного покрытия. Зимой из-за снежных заносов на дороге кокпектинцы становятся заложниками стихии. В метели и бураны, когда блокируется движение на дороге, кокпектинцы иногда сидят без хлеба, потому что своей пекарни у них нет, а в местные магазины он завозится предпринимателями из Сортировки.


Ремонта дороги кокпектинцы не видели со времен СССР. Строили ее на средства Министерства рыбного хозяйства - крупного тогда ведомства, по ходатайству прудхоза, базировавшегося на территории Солоничек. К 70-м годам станция стала узловой, связав крупные железнодорожные ветки, ведущие в Темиртау и Карагайлы, где расположены крупные промышленные и горнодобывающие предприятия. Таким образом, этот населенный пункт является далеко не последней точкой на экономической карте Карагандинской области.

 

 

В Солоничке существует предприятие, которое раньше обеспечивало рыбой всё население Центрального Казахстана . Выращивали ее в искусственно созданных прудах общей площадью 1200 гектаров. Чтобы завозить комбикорма (а их готовили по спецрецепту на мелькомбинате), а также вывозить рыбу в город на продажу, в Солоничках и начали прокладывать автодорогу, ведущую в Караганду через Сортировку.
Пруды зарыблялись весной. За несколько месяцев при интенсивном кормлении рыба достигала большого размера. Осенью предприятие занималось ее реализацией через магазины всей области. А прудовое хозяйство изначально было убыточным предприятием и держалось лишь на дотациях, которые оно получало по линии министерства.

 

История свидетельствует, что прудовое хозяйство было создано спустя несколько лет после сдачи в эксплуатацию канала Иртыш - Караганда (ныне имени Каныша Сатпаева). Интенсивными темпами шло строительство населенных пунктов вдоль трассы канала, в том числе и поселка на станции Солонички с благоустроенным жильем и социальной инфраструктурой. В 80-е годы численность населения достигала 1100 человек, которые в основном работали в прудхозе и на железной дороге. Были в поселке детский сад, библиотека, участковая больница. Дома отапливались центральной котельной. А вот с водоснабжением всегда были проблемы.


Одно время поселок питался из Темиртауского водопровода, но население прибавлялось, и воды требовалось все больше. В связи с ее нехваткой еще в советские годы было принято решение о бурении собственной скважины в районе рыбхоза. Место оказалось удачным благодаря соседству с прудами и постоянному дренажу почвы. Довольствовались водой местные жители до середины 90-х годов, а потом рыбное хозяйство стало приходить в упадок. Содержать пруды оно было уже не в состоянии, поэтому искусственные водоемы стали высыхать, а вместе с ними мелеть скважина, питавшая водой поселок. Посильную помощь в решении коммунальных проблем оказывало Карагандинское отделение перевозок, поскольку поселок когда-то относился к Железнодорожному району. Но лишь до тех пор, пока Солоничек не коснулось административно-территориальное преобразование.

 

В 2002 году станцию Солонички постановлением Правительства РК переименовали в Кокпекты, а с начала 2009 года территориально она стала относиться к Бухаржыраускому району. Однако административно станция осталась закрепленной за Октябрьским районом. Теперь люди оформляют документы и платят налоги в одном районе, а счета для оплаты воды и электроэнергии получают из другого. Вот только налаживать качество оказания этих услуг коммунальщики не торопятся и со всеми жалобами переадресовывают кокпектинцев в другие инстанции. 

 

 

Школа № 134, где учатся около 70 детей, да два продуктовых магазина - это все, на чем держится жизнь 600 человек, населяющих станцию.
С телефонной связью теперь все в порядке, чего не скажешь о почтовой. Причины кроются вовсе не в плохой работе почтовиков, а в том, что в Бухаржырауском районе имеется два населенных пункта (село и станция) с названием Кокпекты, находящиеся друг от друга в 60 километрах. Авторы при написании адресов на почтовых конвертах не обращают внимания на эти нюансы, а в результате возникает путаница, и письма уже с печатями почтового отделения района нередко возвращаются обратно.

 

Форма входа

Мини-чат

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3008

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наше видео

00:10:37

Школа-это маленькая жизнь.mp4

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:22:44

Возвращение в город, которого нет

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:22:28

Возвращение в город которого нет.Часть 2

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0